David GUETTA : История
Каждый критик, решающийся на такую оплошность, как описание стиля, в котором работает француз Дэвид Гетта (David Guetta), идет по одному из двух путей: первый из них предполагает помешательство на почве истерии, второй вариант - уход в сердцах на пенсию по причине невозможности объять необъятное. Просто в один прекрасный день в истории дэнс-музыки наступил момент, когда стили перестали существовать обособленно. Подобно элементарным организмам, они начали слипаться, формируя новые виды. Иные - наоборот - решили размножаться делением. С тех пор прошло полтора десятка лет, и сегодня сосчитать точное количество направлений, представленных на пластинке среднего диджея (резидента среднего клуба), кажется невозможным.
Давайте лучше остановимся на третьем пути, исключающем лоботомию и увольнение "по собственному". Попытаемся перечислить все направления, когда-либо приписываемые Дэвиду. Прежде всего, house. Здесь вопросов нет. Далее, rave и electroclash. Возможно. Но отдельным трекам француза приписывают такие невероятные формулы, как (внимание) garage, electro-pop, cold-wave, breakbeat, а также electro-funk-house и самое страшное - techno-disco в совмещении с new-wave. Это все притом, что по молодости Дэвид играл ничто иное, как acid-house и hip-hop. Да-да.
Биография Дэвида Гетта начинается 7 ноября 1967-го года в Париже. Мальчик, как и все, учился в школе и, как и все, получал плохие оценки. У него не было "счастливого" детства, у него вообще не было детства. В 14 лет он уже крутил афта-школьные дискотеки, символично взымая с посетителей-одноклассников 10 франков за вход. Спустя три года он был резидентом парижского гей-клуба "Broad" и этого, заметьте, не стеснялся. Клуб находился в столичном районе Лезолль. Это гей-район. Так чего же здесь стесняться?
"Тогда я успел отыграть во всех клубах Парижа. В каждом был свой резидент. Эти диджеи работали 5 дней в неделю, и всю неделю они играли одни и те же пластинки, которые находили там же, в клубе. Это было как замкнутый круг. Я одним из первых начал приносить свои пластинки и пытаться что-то из них придумать", - вспоминает он. Короче, подросток развлекался. А это, между прочим, был 1986 год. В далеком городе Чикаго вовсю кипели страсти. На городской WBMX-FM некий гражданин Фэрли Кейт (Farley Keith), псевдонимированный Farley Jackmaster Funk в составе буйной компании единомышленников из Чикаго заметно возмущал общественное спокойствие с высоты полета радиоволны. Именно этому человеку приписывают первый в мире трек в стиле house. В 1987 году, когда одна французская радиостанция решилась пустить в эфир "Love Can't Turn Around", Дэвид, как нарочно, оказался у приемника.
С этого момента многие отсчитывают начало музыки house во Франции. Хотя, вопрос спорный. Аргументом "против" может послужить следующая история. Когда в 1992 году легендарный Роберт Оуэнс (Robert Owens) навещал французских клабберов в рамках евро-тура звезд чикагской хаус-сцены, Дэвид одним из первых завел с ним дружбу. Результатом дружбы стал сингл "Up&Away", выпущенный Робертом и Дэвидом совместно. Но есть одно "но". На диске "Art Of France", где содержалась вышеназванная композиция, в числе соучастников, кроме Дэвида, присутствовали Dimitri From Paris и Duft Punk. Вот так, легким росчерком пера, мы лишили французский хаус дня рождения.
"Up&Away" прославилась, и для Дэвида начались трудовые будни. Работы теперь было много. Сначала Гэтта играет сэты на открытиях клубов "Rex" и "Queens". Затем открывает собственный Le Bain-Douche, приглашая поучаствовать Little Louie Vega, Дэвида Моралеса (David Morales), DJ Pierre и Роджера Санчеса (Roger Sanchez). Его вечеринки начинают посещать Кельвин Кляйн, Джон Галлиано и даже толстые некрасивые олигархи.
На очередной странице этой истории жирным коричневым пятном расползается одна личность, появление которой в жизни Дэвида спасло последнего от банкротства. Крис Уиллис (Chris Willis) из американской группы Nashville ненарочно заехал в Париж в начале 2000-х и угадайте, с кем он случайно познакомился. Да, правильно.
Сингл "Just A Little More Love", если верить Давиду, был придуман в течение двух суток. В 2001 году песня поселилась во всех веселых местах Европы. Трек становится неофициальным гимном лета на Ибице. Танцуют все, полифонические магнаты не успевают продавать рингтоны, Virgin Records не верит своему счастью. А тем временем Дэвид Гэтта (в народе именуемый не иначе, как "Дэйвид Гуэтта") разрабатывает коварный план захвата Вселенной.
В 2002 году один за другим выходят "Love Don't Let Me Go", "People Come People Go", "Give Me Something" и "Distortion". Причем на каждую original version приходится по три-четыре ремикса под свободное место на диске. И в этом же году, будто пушечный залп после автоматной очереди, выходит полнометражный альбом "Just A Little More Love", впоследствии продавшийся в количестве 250 000 штук. Уиллис хвостиком бегает за Дэвидом по выступлениям, толпы поклонниц бегают за Уиллисом, короче, жизнь прекрасна, все в экстазе. Гэтта осваивает США, Австралию, Японию, Сингапур и Израиль. Почему Израиль? Это обусловлено скорее составом ДНК Дэвида, нежели маркетинговыми соображениями. Французские евреи тоже существуют и Дэвид Гэтта - тоже... существует.
Получив статус резидента лондонского Cross, барселонского Discoteca и лозаннского Mad, Гэтта встречает новый 2003 год в кругу новых друзей и, судя по всему, встречает хорошо. Следующий год стал если не более успешным, то по крайней мере, продуктивным. Уговорив Дэвида Боуи (David Bowie) поделиться кусочком своей славы, Гэтта выпускает ремикс на тему легендарного англичанина, слегка изменив название с "Heroes" на "Just For One Day". А затем, прилично загорев во время серии выступлений на Ибице, француз выпускает компиляцию из всего, что он там играл. Пластинка содержит 16 композиций, из которых лишь две - собственного производства. Правами на соавторство обзавелись Ли Кабрера (Lee Cabrera), Бенни Бенасси (Benny Benassi), Мартинг Солвейг (Martin Solveig), Miss Kittin и, разумеется, Боб Синклер (Bob Sinclar). Провокационное название островного тура "F*** Me I'm Famous" без изменений переползло с флаера на обложку релиза.
Чем дальше, тем страшнее. "Я начинал диджеем, затем стал промоутером, Потом я даже был арт-директором нескольких клубов. Вы бы никогда не подумали, правда? Да, в перерывах между релизами я иногда осваиваю другие профессии, это интересно". Дэвид Гэтта востребован везде: предложения о сотрудничестве поступают от Cassius, Кайли Миноуг (Kylie Minogue) и даже от Джорджа Майкла (George Michael). Не говоря уже о вечеринках, которые Дэвид играет в четыре руки с Бобом Синклером.
В 2004 году был выпущен альбом "Guetta Blaster", вобравший вышедшие несколько ранее синглы "Money" и "Stay". В записи альбома приняли участие JD Davis, Джеймс Перри (James Perry) и старички Stereo MC's. Отдельное спасибо, разумеется, Дэвису за "The World Is Mine". Не догадавшись выпустить композицию синглом до выхода альбома, Дэвид, видимо, подумал, "что никогда не поздно" и, созвонившись с ребятами из Deep Dish, выпустил LP "The World Is Mine" в 2005 с двумя версиями трека по девять минут каждая. Но не успел, ибо товар у него на руках был скоропортящийся. Спустя полгода, не успевшие продаться по цене 15 фунтов, грустные разочарованные винилы уже участвовали в акции "3 на 10 фунтов" на полках лондонского "Virgin Mega Store".
Не желая повторять ошибку, Гэтта выпускает сингл "In Love With Myself" и везет его прямиком на Ибицу. Первая же вечеринка заканчивается тем, что в восемь часов утра 3 500 посетителей отказываются уходить и в течение 10 минут хлопают в ладоши. Им весело. Вернувшись в студию, Давид, скрипя зубами, дает "The World Is Mine" последний шанс, включая его в свой последний релиз - микс-альбом "F*** Me I'm Famous Vol.2", на котором, кроме Deep Dish, Мартина Солвейга и Хоакима Гарро (Joachim Garraud), нет ни единой знакомой души.
В надежде на лиричный "Say Hello", Дэвид собирает вещички и летит в далекое путешествие. Глобальный тур 2005 года проходит и через Киев. Не доверяя славянским аборигенам, Гэтта для перестраховки посылает в столицу шпиона. В лучших традициях американского кино, где темнокожий борец с нечистью погибает первым, на разведку отправляется Крис Уиллис. Окруженный въедливо-красными декорациями, изрядно вспотевший "голос Ибицы" выводит невероятные гаммы под оглушающий визг счастливых посетительниц. По прошествии месяца в городе собственной персоной появляется и Дэвид Гэтта. Клуб переполнен, и под кульминацию "The World Is Mine" молодые туркменские туристы жестами объясняют пиджейке, что она их не устраивает. Пиджейка отвечает тем же. Охрана регулирует конфликт, обильно применяя характерные речевые обороты и телодвижения.
Гэтта улыбается.